02:01, 20 февраля, ср.
Мы не работаем
8 (34669) 7-08-99
Мы ВКонтакте
ГлавнаяНовости → Форсайт-сессия "Бренд города Покачи"

Форсайт-сессия "Бренд города Покачи"

21 января 2019 г.

18 января в городской библиотеке Покачей прошла форсайт-сессия «Бренд города Покачи: базовые смыслы и модель идентичности».

Организаторами данного мероприятия выступили управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города, Туристский информационный центр МАУ «Краеведческий музей» и Региональное молодежное общественное экологическое движение «Третья планета от Солнца».

Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц обговорить свое будущее, каким они его видят. Форсайт – это рывок вперед, который должен привести к развитию территории. А бренд – это тот инструмент, который объединит этих людей, поскольку бренд – это не логотип, не эмблема и даже не слоган, бренд – это душа города, то, что отличает Покачи и его жителей от других людей. Именно поиску идей бренда и была посвящена форсайт-сессия.

На мероприятии присутствовали сотрудники администрации города, представители некоммерческих организаций и муниципальных учреждений, а также индивидуальные предприниматели – все те люди, которые неравнодушны к развитию нашего молодого городка. Общее число участников превысило 50 человек.

Форсайт-сессия проходила в формате деловой игры. Сначала участникам предложили написать слова, которые ассоциируются с городом Покачи. После обработки результатов стало понятно, что лидирующие позиции заняли слова «детство», «уют», «тайга», «спорт», «нефть» и словосочетание «все свои», которое, на наш взгляд, очень четко описывает внутригородское сообщество.

Далее участников разделили на пять команд: генераторов, проблематизаторов, решателей, продюсеров и экспортеров. У каждой из этих групп были свои определенные обязанности. Генераторы находили уникальности, свойственные только нашему городу, проблематизаторы выдвигали проблемы, а решатели, соответственно их решали, а экспортеры предлагали механизмы продвижения идеи на рынке Югры и России. Продюсеры выслушивали каждый из предложенных проектов и выдвигали свои вариации его усовершенствования.

Мероприятие прошло в открытом диалоге, активном общении и множестве идей, среди которых развитие горнолыжной базы «Урман» с созданием «веревочного города», проведением в летний период джип-сафари; созданием исторического комплекса на озере Окуневое, отправляющего нас к средневековью покачевской земли; обустройство Центра национальных культур на озере Голубое и много других идей.

Один из продюсеров – заместитель начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Елена Базарбаева рассказала о некоторых интересных идеях, родившихся в ходе игры:

- проведение музыкального фестиваля бардов и фестиваля дайверов на Голубом озере;

- строительство музейно-образовательного комплекса с уникальной архитектурой, в котором будет «Центр национальных культур»;

- на базе существующих торговых объектов создать детский комплекс; театр-студию; батутный центр;

- проведение крупномасштабного фестиваля «Клюква».

Участница мероприятия – директор Автономной некоммерческой организации «Вектор доброты» Елена Скловская поделилась своими впечатлениями: «Общий мозговой штурм - это хорошая идея. Важно, чтобы над проблемой думал не один и не два человека, а как можно больше людей было привлечено к решению проблем. Думаю, что особенно для нашего маленького города это продуктивно. Интересная и новая для города форма. Мне понравилось.».

Стоит отметить, что не только Елена Скловская, но и большинство участников отметили только один недостаток деловой игры - ограниченное количество времени, а это значит, что еще есть много невысказанных идей и проектов. Может быть, что именно такого формата диалога не хватало нашему городу, и стоит только надеяться, что это станет своеобразной традицией Покачей.

Туристский информационный центр города Покачи продолжит цикл мероприятий по формированию бренда города и разработке уникальных проектов.