18:49, 20 июля, сб.
Мы не работаем
8 (34669) 7-08-99
Мы ВКонтакте
ГлавнаяНовости → Проект «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов»

Проект «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов»

03 июля 2019 г.

Проект уже набирает обороты и привлек внимание экспертов в области культуры и туризма, а также партнеров из регионов. Открывая встречу, Секретарь ОП РФ Валерий Фадеев рассказал, что сам много ездит по стране, и создаваемый портал может стать отличным подспорьем при выборе маршрута для путешественника. 
До конца года проект «Живое наследие» планирует отобрать порядка 1000 наиболее значимых культурных брендов со всех регионов России, среди которых есть как широко известные достопримечательности, так и культурные события, явления и практики, узнаваемые на местном или региональном уровне и при этом имеющие хороший потенциал продвижения на российском и мировом уровне. К культурным брендам авторы проекта относят не только достопримечательности и природные объекты. Особое внимание при отборе уделяется объектам нематериального культурного наследия, включающим традиции, мифы и легенды, информацию о гениях места и их творчестве, гастрономических брендах территорий. Отбором занимается экспертное жюри в составе ведущих российских специалистов в сфере брендинга территорий, развития туризма и сохранения культурного наследия. Все отобранные культурные бренды будут размещены на портале и электронной карте культурных брендов, запуск которых запланирован на июль.
Электронный ресурс - это только часть работы, говорят инициаторы проекта. Также проводится работа на местах в различных регионах РФ. «Мы уже провели несколько экспедиций в регионы, узнали забытые достопримечательности, достойные попасть на карту. Проведем тренинги с активистами о том, как оживить эти объекты. В ходе работы мы привлекаем людей различного профиля: это маркетологи, политологи, историки, культурологи, журналисты и просто представители общественных организаций. Взаимодействуем с региональными общественными палатами», - сказал Максимов. 
Инициаторы проекта рассчитывают, что уже на данном этапе в процесс создания карты включатся региональные партнеры, «носители» брендов и активные путешественники, готовые обмениваться материалами. Портал предоставляет возможность участвовать в наполнении карты, создании туристических маршрутов, голосовании за понравившиеся бренды. Круглый стол показал, что поддержка проекта и готовность к сотрудничеству есть у многих экспертов, практиков и представителей власти. А это значит, что такое масштабное и нужное дело имеет все шансы на успех и последующее развитие.

МАУ "Краеведческий музей" города Покачи присоединяется к проекту и готовит материалы на покачевских спортсменов, получивших титул Чемпиона.